Как это сделано Соррентино отталкивается от фотографии человека. Портреты сделаны талантливым фотохудожником
Якопо Бенасси и сами собой являются произведениями искусства. Когда я ходил на курсы литературной мастерской петербургского писателя Андрея Аствацатурова, Андрей говорил нам о том, что для того, чтобы выбрать хороший художественный ракурс для описания сцены, характера или места действия, стоит описывать картины или фотографии хороших художников. Потому что там художник уже сделал за вас большую работу: выбрал ракурс, подобрал цвета и свет, собрал эмоции. Художник уже выбрал рамку и подарил нам готовый сюжет. Он статический, но его можно развивать в тексте, потому что это уже почти готовый продукт. От фотографии легко отталкиваться в создании текста. Можно взять этот прием на заметку.
Все истории этой книжки берут старт от портретов, а значит все они о людях. В интересной истории так и должно быть, она должна быть о людях. Он берет из фотографий заметные элементы внешности: большой нос, некрасивость, лысины, хорошие зубы. И показывает, как эти элементы срабатывают в жизни людей, о которых он пишет. Как некрасивый человек может быть маниакальным и успешным соблазнителем. Как красивая женщина может быть несчастна. Что чувствует полный человек и как его полнота мешает ему выбраться из сложной ситуации. И так далее.
Но фотографии статичны. Как сделать этих людей живыми? Соррентино после представления героя сразу пускает в ход действие, это можно заметить если проследить за тем, как сделаны первые предложения его историй: